15:49 

The Hemline Index ( Индекс длины подола)

mindameku
Интересная идея: The Hemline Index
Мода на длинну юбки зависит от состояния экономики: в "сытые" времена юбки становились короче или вообще заменяются брюками, а в период спада в моду возвращаются длинные юбки.

Объяснение феминистично-элементарное и справедливое на момент появления теории. Когда у женщин есть возможность заработать или наоборот не надо париться о деньгах ибо в стране все ок, то женщина делает как нравится ей и не пытается угодить "общественному мнению". В те времена проявлением независимости и равенства с мужчинами были короткие юбки и брюки. Очень провокационно, "я уверена в себе и делаю что хочу". В тяжелые времена, когда экономическое благополучие страны оставляет желать лучшего, женщины резко теряют желание стоять у стонка и подсознательно ищут защищенности в своем статусе "слабого пола". Визуально это проявляется в утрированной женственности. Длинные локоны, юбки, рюши-кружева и прочие красивости - чтоб у потенциальных мужей вызывать желание их финансировать и защитить))
Ясно, что у всех свои взгляды и стремления. Кто-то конкретный идейно готов не спекулировать на гендерных стереотипах даже в сложное время, а овуляха даже в тепличных условиях экономики будет искать самца, которому можно успешно сесть на шею, бла-бла, но в среднем по палате всё верно.

Табличка кончается на 2000, я тогда была еще школоло в дурацкой униформе ужасного цвета индиго(мне так казалось), с жуткой челкой и в очках, поэтому эмпирические данные в этом аспекте как-то прошло мимо. Но зато помню кризис 2008 и начавшееся в то же время повальное увлечение татуажем, копытообразные "удлинняющие" ноги туфли с каблуком и скрытой платформой, акриловые ногти с лепниной, загар до хрустящей корочки, наращивание волос, стразики-стразики-стразики везде и прочий треш

В мире идёт экономический подъем, и если топорно передергивать эту теорию, дамы массово должны донельзя укоротить юбку. Но этого не происходит, в тренде оверсайз и джинсы. И это правильно, ведь в обществе за годы кое-что изменилось и мини уже не считается вызовом патриархальному обществу. Теперь наоборот чем короче юбка (или чем уже брюки) - тем "женственнее" и соответственно больше шанс привлечь внимание целевой аудитории. У спонсоров как бы тоже экономический кризис, они вjobывают, им некогда "смотреть" на женщин, те и оголяются... А беспонтовые юбки ниже колена, которыми наши бабушки интриговали дедушек, наоборот стали проявлением selfconfidence, ибо не подчеркивают товарный вид, как и растянутый свитер с драными джинсами

PS: а еще эта теория хорошо объяснят почему финансово успешные представительницы upper-class всегда одеты сдержано/preppy и не по последнему писку моды - в финансово-стабильном кругу нет смысла кидаться в крайности (охотиться на "кормильца" или доказывать какие они "сильные и независимые")

@темы: мнение™

URL
   

elma vadisi

главная